Анафилактический шок

XL7За последние годы наблюдается резкий скачок заболеваний, связанных с аллергией. Вместе с этим, и возросло число острых аллергических реакций, несущих огромную угрозу здоровью человека. Наиболее сложной и тяжелой, по своему течению, является анафилактический шок (анафилаксия).

Анафилаксия – аллергическая реакция организма на попадание аллергена из внешней среды. Самое коварное в ней то, что реакция развивается молниеносно (от нескольких секунд до пары минут) и влечет за собой опасные последствия, вплоть, до летального исхода, если немедленно не оказать должную помощь.

Причины анафилаксии

Одна из основных причин — это укусы насекомых, способных выделять яд (в основном это пчелы). К остальным причинам следует отнести пищевую непереносимость какого – либо продукта или неожиданную реакцию на лекарственный препарат (основные лекарства, из – за которых возможен анафилактический шок: антибиотики (пенициллин), лидокаин и новокаин.

Симптоматика, первичные проявления:

  • Крапивница;
  • Зуд;
  • В дыхании прослушивается свист;

Реакция становится наиболее опасной при следующих симптомах:

  • Холодный пот;
  • Бледный цвет лица;
  • Сильный отек слизистой гортани;
  • Резвое падение давления;
  • Слабость и потеря сознания;
  • Одышка;

Экстренная помощь при анафилактическом шоке

Самый верный способ в борьбе с анафилаксией – введение адреналина инъекционно. Адреналин позволит быстро устранить симптомы аллергии. Лучше место для введения инъекции – бедро. В дополнение к основной инъекции адреналина включают внутривенное введение препаратов, стабилизирующих сердечно – сосудистую систему. После нормализации состояния организма пострадавшего, назначают стероиды и антигистаминные средства, для дальнейшего устранения следов анафилактического шока.

1392451323

Это пример квалифицированной медицинской помощи. До этого, при начале развития шока, следует незамедлительно вызвать скорую помощь. А до ее прибытия рекомендуется следовать простым предписаниям:

Если анафилактический шок развился по причине укуса насекомого, то нужно обработать это место любым антисептическим средством, находящимся под рукой. Предпочтительно наложение жгута, над местом укуса.

Если причиной развития анафилактического шока послужило введения лекарственного препарата, то следует незамедлительно прекратить инъекцию.

Прогноз полностью зависит от того, были ли вовремя проведены неотложные мероприятия и самой тяжести состояния. Противошоковую терапию продолжают до достижения полного восстановления.

Похожие записи

 


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *